Ночью проследовали через Александров Владимирской области, Ростов Великий и Ярославль, Нерехту Костромской области
В 06:30 прибыли в Кострому, после почти часовой остановки поехали дальше т.н. «северным маршрутом» по Костромской области — параллельно автотрассе Кострома — Киров (проходит примерно в нескольких десятках километров севернее) — в райцентре Мантурово обе ветки соединяются и далее путь по ж/д лежит на Киров (расчетное время прибытия в 18:12).
На маршруте также проследует через ж/д станцию Антропово, о которой В. Михайлову довелось упоминать в недавнем культурологическом тексте, который был посвящён уроженцу Чухломского района Костромской области (ныне урочище Пахтино на месте прежней деревни) Александру Александровичу Зиновьеву, чей столетний юбилей будет отмечаться 29.10.2022 (см. по ссылке: msk.kprf.ru/2021/10/29/171102/).
Также при прослеживании через Киров (прежнюю Вятку) возможен телефонный контакт с краеведческим музеем в райцентре Кумены — малой родине Ивана Алексеевича Суслопарова, в память о котором осенью 2017 года был выполнен волонтерский исторический проект «Суслопаровский Марш-Бросок-2» (см. по ссылке: https://msk.kprf.ru/2020/04/18/137072)
Ещё одно отступление общего характера. Нынешний путь на поезде из Москвы на восток является для куратора нынешнего проекта, по сути, вторым путешествием по Трансибу (пусть даже в усечённом варианте — до Иркутска).
Впервые В. Михайлов проделал путь на поезде из Москвы на Дальний Восток до Тихого океана (тогда это была Находка) примерно в 1988 году (около 33 лет назад), когда сопровождал в качестве внештатного гида-переводчика по СССР от Московского городского подразделения тогдашнего БММТ (Бюро международного молодежного туризма «Спутник» (аффилированная с ВЛКСМ структура, которая занималась организацией путешествий как советской молодёжи по СССР и в страны Восточной Европы, так и иностранных туристов по СССР) группу швейцарских туристов, совершавших кругосветный вояж (вылетели из Цюриха в Москву, затем по Трансибу из Москвы до Находки с двумя остановками / каждая по две ночёвки в Иркутске и Хабаровске, затем на океанском лайнере до Японии (уже без меня), на наземном транспорте по Японским островам, далее перелет в США и переезды по земле на северо-американском континенте, заключительный перелет над Атлантикой в Европу и наконец каким-то образом до Швейцарии)
В части , касающейся перемещения по территории Советского Союза, ответственность за туристов из Швейцарии была возложена на меня.
И вот теперь, спустя несколько десятилетий, у В. Михайлова вновь путь из Москвы на восток из Европы в Азию — пусть даже теперь только до Байкала.
В заключение рискнул бы посоветовать хотя бы один раз в жизни проехать на поезде по Транссибу. И тогда можно воочию осознать правильность слов из известной песни «Широка страна моя родная».
Транссиб стоит мессы